В этом году появилась новая тенденция - страховые компании предлагают своим клиентам программы "элитного" страхования как отдельный продукт или дополнение к стандартным полисам. Количество состоятельных людей в России уже достигло того уровня, когда публичная реклама VIP-страхования становится оправданной. Газета рассказывает о том, кто может стать обладателем "элитного" полиса и на какие услуги он может рассчитывать.
Известия,
4 ноября 2003 г.
Полис для элиты: страховщики готовы даже гулять с собачкой богатого клиента 1766 просмотров
В этом году в страховой рознице появилась новая тенденция - компании предлагают своим клиентам программы "элитного" страхования как отдельный продукт или дополнение к стандартным полисам. Количество состоятельных людей в России уже достигло того уровня, когда публичная реклама VIP-страхования становится оправданной. Кто же может стать обладателем "элитного" полиса и на какие услуги может рассчитывать клиент?
Страховщики стесняются говорить о том, с какой суммы, потраченной на полисы, начинается VIP-клиент. Уж больно несуразно выглядит она при общем невысоком интересе частных лиц к страхованию. Эта сумма - $10 000 в год. Зря стесняются! Простые расчеты показывают обоснованность этих трат для типичного представителя "высшего среднего класса". Хороший автомобиль стоит $40 000, а значит, полис КАСКО по тарифу 10% стоит не меньше $4000. Загородный коттедж тоже надо страховать. Тариф на защиту по полному пакету рисков "домика" за $500 000 составит не меньше 0,6%, т.е. еще $3000 отдай. Не самый дорогой полис медицинского страхования на двух человек - $3000. Еле-еле уложились в $10 000, а еще и городская квартира осталась незастрахованной, и вторая машина без полиса. Как же находит компания своих VIР-клиентов? Специалисты выделяют три подхода: корпоративный, комплексный и технологический. Последний - самый простой. Клиент, купивший полис стоимостью более определенной суммы, становится участником "элитной" программы. В "Ингосстрахе" это клиенты, заключающие договор автострахования стоимостью свыше $4000, та же планка установлена и в СК "Энергогарант". Пользоваться VIP-услугами программы "РОСНО-Формула" могут все клиенты, застраховавшие автомобиль стоимостью более $35 000. Доход и возраст роли не играют. При корпоративном подходе участниками VIP-программ становятся все менеджеры предприятия. Заместитель генерального директора СК "Природа" Сергей Атаманюк: "В первую очередь VIP-клиентами являются наши страхователи по федеральным и муниципальным программам, предприятия, работающие по выполнению госзаказов, а также все коммерческие организации, которым предоставляется полный комплекс страховых услуг". На практике критерии VIP-клиента выбирают на основании нескольких факторов. - Для нас VIP-клиенты - это люди с длинной историей страхования именно в нашей компании. А также те, кто покупает у нас несколько полисов по имущественным видам, - говорит Ирина Жачкина, заместитель генерального директора компании "Гута-Страхование". - Кроме них, к этой группе относятся также VIP-клиенты компаний, вместе с нами входящие в группу "Гута". Все они могут изначально рассчитывать на стартовую скидку в 20% от традиционного страхового тарифа вне зависимости от вида страхования. Кроме того, к "очень важным персонам" мы относим также страхователей на крупные страховые суммы и людей, которых застраховать престижно с точки зрения репутации компании: это выдающиеся личности, деятели культуры и искусства, ученые. Но скидки - недостаточный стимул для. завоевания лояльности состоятельного клиента. - Помимо страхования, наша главная задача в работе с физическими лицами - это свести их заботы по хозяйству к минимуму, - отмечает Екатерина Суханова, начальник управления сервисных служб СК "Капитал Страхование". - От ремонта сантехники и до заказа еды на дом; от выгула домашних животных и до починки дверного замка. Клиент может позвонить нам и попросить найти няню для ребенка, мы обратимся к нашим партнерам, оказывающим подобные услуги. Многие наши клиенты приходят к выводу, что страховая компания - это не только традиционное страхование, но и организация, которая может взять на себя большую часть забот и хлопот клиента в самых разных областях. И хотя элементы "элитного" страхования опробованы компаниями давно, специальные программы появились только в этом году. Недавно группа "Ренессанс Страхование" разработала специальную страховую программу для VIP-клиентов "Монолит". - Главная особенность этой программы заключается в том, что она комплексная, т.е. позволяет застраховать все наиболее популярные риски в рамках единого договора, - рассказывает Ирина Лукьянова, заместитель генерального директора группы "Ренессанс Страхование". - "Монолит" объединяет страхование имущества, автотранспорта и страхование от несчастного случая. Продукт может быть расширен за счет страхования выезжающих за рубеж, добровольного медицинского страхования, страхования жизни. СК "Капиталь Страхование" предлагает элитную программу "Аристократ". А вот как, например, работает VIP-программа автострахования "Ингосстраха". На место происшествия к клиенту в течение часа выезжает аварийный комиссар, который при необходимости сам вызывает сотрудников ГАИ. Аварийный комиссар осматривает поврежденный автомобиль и выписывает направление на ремонт автомобиля. При этом клиент сам выбирает сервисную станцию, на которой он хотел бы ремонтировать свою машину. Эвакуация авто и доставка в сервисный центр - проблема компании. Самые востребованные программы "элитного" страхования - добровольное медицинское страхование. - За каждым клиентом, который приобретает VIP-программу, закрепляются два куратора: один решает все административные вопросы, другой - врач, который консультирует клиента по телефону, курирует его лечение в стационаре, - рассказывает Николай Смирнов, директор по работе с VIP-клиентами СК "Энергогарант". - В страховую программу для VIP-клиентов также входит оказание скорой медицинской и стационарной помощи (госпитализация) в полулюкс и люкс палаты таких больниц, как ЦКБ МЦ УДП РФ, стационар Мединцентра при ГлавУПДК и т.п. Неудивительно, что полис ДМС крепко "привязывает" клиента к страховой компании. Ведь одно дело автомобиль, другое - собственное здоровье. - Длительные наблюдения позволяют учитывать персональные особенности клиента, в том числе и психологическую реакцию на заболевания, и ставить диагноз с довольно высокой степенью достоверности даже по телефону, - отмечает Татьяна Войтова, начальник отдела элитного страхования "НИКойл-Страхования". - Для клиента немаловажно, что он может в любое время связаться со своим врачом через круглосуточный диспетчерский пульт или по мобильному телефону. К VIP-клиенту может приехать не только личный врач, но и, например, целая лаборатория - чтобы взять анализы. Понятно, что к такому быстро привыкаешь! А цена в несколько тысяч долларов в год уже не кажется запредельной. Алексей САВИН
Вся пресса за 4 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 августа 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 15 августа 2025 г.
Из-за взлома американской UnitedHealth утекли данные 193 млн человек

|
|
ГТРК Воронеж, 15 августа 2025 г.
Почти 9 тыс. обращений рассмотрели в контакт-центре в сфере ОМС Воронежской области

|
|
ТАСС, 15 августа 2025 г.
Число проданных «коротких» полисов ОСАГО за семь месяцев составило 2,9 млн

|
|
Коммерсантъ-Самара, 15 августа 2025 г.
В Оренбурге двум мошенникам, которые инсценировали ДТП, заменили условный срок реальным

|
|
Коммерсантъ онлайн, 15 августа 2025 г.
В МВД «Ъ» заявили, что пока не проверяют ОСАГО с помощью камер

|
|
РИА Новости, 15 августа 2025 г.
Минимальная страховка за 3 дня на Аляске обойдется россиянам в 600 руб. - эксперт

|
|
НТВ, 15 августа 2025 г.
Получали деньги за ДТП: членов банды автоподставщиков судят в Нижнем Новгороде

|
|
CNews.ru, 15 августа 2025 г.
Bell Integrator FabricaONE.AI реализовала проект по разработке специализированного ПО для российской страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Рынок M&A в страховании: активность достигла минимума за более чем десятилетие

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 15 августа 2025 г.
Число застрахованных фермеров на Ставрополье удвоилось за три года

|
|
Forbes, 15 августа 2025 г.
Berkshire купила долю в UnitedHealth за $1,6 млрд и продала — в T-Mobile за $1 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Кэптивные страховщики США сохраняют лидерство, несмотря на падение прибыли

|
|
Автоновости дня, 15 августа 2025 г.
Названы самые неугоняемые автомобили в России. Список из 29 моделей, которые не нужны угонщикам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2025 г.
Морское страхование корпусов и машин: конфликты усиливаются, но рынок остаётся мягким

|
|
PenzaNews, 15 августа 2025 г.
Осужденного за покушение на мошенничество в сфере страхования Сергея Ванюшина лишат депутатских полномочий

|
|
Башинформ, Уфа, 15 августа 2025 г.
В Башкирии супругов осудили за махинации с медполисами

|
|
Агроэксперт, 15 августа 2025 г.
Аграриев РФ призвали начать подготовку к страхованию под урожай 2026 года

|
 Остальные материалы за 15 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|